Полезное

Интервью Антонио Николика журналу AquaScaping World Magazine

Антонио Николик – это мастер, который перенес искусство акваскейпинга на качественно новый уровень, раз за разом демонстрируя свое умение создавать первоклассные наноаквариумы, то есть миниатюрные модели подводного мира. Его главное творение называется «Природная Тайна». Мы попросили Антонио рассказать об его нано - работах и источниках вдохновения.

- Расскажите о себе и о том, как вы попали в акваскейпинг.
- Меня зовут Антонио Николик, мне 24. Родом я из Хорватии. Все началось 2 года назад, когда я нашел в интернете фотографии акваскейпов Такеши Амано. Каждый день я искал изображения созданных им акваскейпов и не мог ими налюбоваться. Это прямо-таки превратилось в навязчивую идею! Мистер Омано так очаровал меня своими работами, что я ходил по зоомагазинам, присматривался к растениям и аквариумам, размышлял, какой акваскейп я сам мог бы сотворить.

Меня с самого начала привлекали миниатюрные нано-аквариумы. Такие аква-пейзажи казались мне особенно мистическими и даже интимными. Создать качественный нано-акваскейп даже сложнее, чем объемный водный пейзаж. Мой первый аквариум был прямоугольной емкостью объемом 30 литров, засаженный неприхотливыми растениями и оранжево-черными рыбками Расбора Эспеи, тоже вполне нетребовательными к условиям среды.

-Как вы создали свой первый акваскейп?
- Мой первый пейзаж состоял из камней и коряг, воткнутых в грунт. Больше всего я заботился о том, чтобы эти коряги смотрелись естественно. В своем аквариуме мне с самого начала нравилось создавать буйство дикой природы, а вовсе не ухоженный европейский сад. Я хотел, чтобы ветки выглядели как часть пейзажа, я мечтал о том, чтобы они скорее заросли растениями.
Я использовал камни, чтобы закрепить ветки в грунте, но со временем зелень разрослась так буйно, что камни стали совсем незаметны. Поместив в аквариум ветки, камни и растения, я будто запустил природный механизм, который теперь развивается независимо от меня. А я только лишь корректирую его развитие.

- Вы действительно добились шикарного результата. Что вдохновило вас создание «Природной Тайны»?
- Возможно вы удивитесь, но меня вдохновили заросли недалеко от моего дома. Именно там я и позаимствовал пару-тройку коряг и камней, которые позже превратились в акваскейп. Мне кажется, именно так и нужно работать, используя частички вдохновившего пейзажа для создания собственного акваскейпа. Это делает мои работы более аутентичными. Использование натуральных «ингридиентов» помогает воплощать атмосферу самой природы. Думая обо всем этом, я назвал свой акваскейп «Природная тайна» (“Natural mystic”). К тому же, я обожаю одноименную песню Боба Марли!

- Ваши «зелень» так буйно растет… Какие используете удобрения?
- Первый месяц после установки аквариума я вообще их не использовал. Каждые 2 дня я менял 50% воды, вот и все. Но я стал активно пользоваться удобрениями, когда стал замечать подвядающие и даже гниющие части растений. Теперь я регулярно добавляю в воду калий, а одно из немногих удобрений, которое содержит глюконат железа - это «Seachem Flourish Iron».
Еще я каждый день добавляю в воду по 7 капель удобрения Easy-life Easycarbo. В любом случае, каждое удобрение я сначала тестирую на нескольких растениях в отдельном аквариуме, прежде чем добавлять его в общий акваскейп.

- Поговорим об акваскейпинге как таковом. Как вы поддерживаете «водный пейзаж» в нужном состоянии?
- Я подрезаю растения каждые 10-12 дней, иначе они выглядят неухоженными и теряется сама суть пейзажа. В «природной тайне» я использовал целых 15 видов растений: 7-8 видов для основной массовки, остальные – для расставления цветовых акцентов.
Средний план моего пейзажа состоит из медленнорастущей «зелени», например, моносолениум (печеночный мох), Анубиас бартери, тайваньский мох и мох феникс. Эти растения я прикрепил к камням и веткам, которые являются своеобразным «якорем».
Они – основная часть моего пейзажа. В то же время они не требуют много внимания. Основное, на что я обращаю внимание – поддержание формы акваскейпа, его пропорций. Немалого внимания требуют и растения заднего плана, которые приходится часто подрезать.
Для заднего плана я использую длинные и тонкие растения глубоких, темных цветов, которые уводят взгляд наблюдателя вдаль, создают перспективу, контрастируя со средним планом.

- С какими проблемами вы сталкивались, создавая акваскейп?
- Большой проблемой было поддержание яркого цвета красных растений. Сложнее всего мне пришлось с Красной Майакой (Ротала Валлихой). Это чрезвычайно капризное растение, а еще оно не пускает боковых побегов после подрезания. В итоге я отчаялся в том, чтобы заставить ее расти, как мне хочется, и замени Майаку на Роталу Индийскую. И нисколько не жалею! После многократного подкармливания удобрениями на ее цвет любо-дорого смотреть.

- Вы с успехом преодолели все трудности и завершили работу на «ура». Каковы планы на будущее?
- Я решил немного поменять сферу деятельности и сейчас работаю над двумя более объемными акваскейпами. К тому же, у меня дома стоит один из моих маленьких шедевров, нано-акваскейп «Эль Нанинджо», который никогда не даст мне заскучать. Все-таки, создание нано-акваскейпов – это и тяжкий труд, и наивысшее удовольствие.
Когда я заканчиваю очередной водный пейзаж, мне прямо-таки не верится, что я своими руками создал эту красоту! Больше всего мне хочется вложить в искусство акваскейпинга что-то свое, вдохновлять своими пейзажами других людей. Когда я думаю об этом, то понимаю, что живу на земле не просто так.


Источник: animal
20 февраля 2011